Министерство образования и науки планирует с 2014 года
ввести в школах новые штатные единицы – тьюторов. Эти преподаватели-наставники,
помогающие ученикам в школе и вне ее, заменят действующий сегодня институт
классного руководства. В пилотных регионах уже идет апробация возможных
моделей.
Планируется, что в российских школах тьютор возьмет на
себя функции классного руководителя, оставив учителю его основную задачу – преподавать профильный предмет. Преподаватель-наставник будет курировать
несколько классов одного возраста или создавать собственные группы.
Тьюторы будут работать с учениками индивидуально, они
будут координировать самостоятельные занятия школьника, помогать выбирать
специализацию, налаживать взаимоотношения с одноклассниками и учителями. Они
также должны подтягивать отстающих учеников.
Как отмечают специалисты министерства, школа является
мини-социумом, и от того, как дети научатся взаимодействовать с ровесниками и
представителями других поколений в школе, зависит, как они смогут это делать во
взрослой жизни.
Введение в школах новой административной единицы связано
с вступлением в силу нового закона «Об образовании», подтвердила Татьяна
Ковалева, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации. В законе, вступающем
в силу 1 сентября, вводится понятие индивидуальных образовательных подходов и
программ. По словам Ковалевой, сейчас идут обсуждение и апробация в пилотных
регионах нескольких возможных моделей тьюторства.
– В официальном реестре профессий уже есть тьютор, –
отмечает эксперт. – Но его наличие в школе пока не является обязательным.
Президент профильной ассоциации добавила, что сейчас
несколько рабочих групп заняты разработкой профессиональных стандартов. Информация предоставлена сайтом http:/www.uchmet.ru/
|